Сегодня позвонила давняя знакомая – она от этих наших событий уехала в Украину и осталась там. Причем, я, вспоминая её, заранее был уверен, что она выберет отъезд в Украину – так и оказалось. Тем, кто живёт в Донбассе, приходится делать выбор: одни уезжают в Украину и устраивается там, другие уезжают в Россию, а третьи остаются в ДНР. Причем в почти одинаковых обстоятельствах разные люди делают совершенно разный выбор. И это зависит, скорее, от самого человека, а не от его обстоятельств. И, зная человека, можно с большой вероятностью предсказать, какой именно выбор он сделает. Например, об этой моей клиентке или о бывшей жене – я заранее знал, что они уедут в Украину. А для меня, напротив, Украина – это враждебная, чуждая территория, на которую я в любом случае не поеду – мне противно.
Причем это чувство вызвано не войной, и никакой не пропагандой – ещё с самого начала майдана я сразу чувствовал сильное возмущение и внутреннее противление то, что там происходило. Я сразу почувствовал, что все эти беспорядки создаются явным разрушительным воздействием извне. И майдан делается не ради процветания свободной Украины, как они говорят, и даже не ради того, чтобы одни олигархи отобрали власть у других. Нет, сразу чувствовалось, что этому воздействию, американскому воздействию, нужно разрушить всю Украину, чтобы потом двинуть эту разруху и дальше – на Россию. И, конечно, чувствуя это, я был и остаюсь против всего этого майданного процесса. Но этой мой, личный выбор.
Но вот что мне интересно. В этом противостоянии нынешней Украины и России каждый как-то выбирает свою сторону, особенно те, кто оказался на границе этой борьбы (вот как мы в Донбассе). И мне интересно: что именно определяет этот наш выбор? Почему одни выбирают сторону Украины и уезжают туда, а другие в тех же обстоятельствах выбирают сторону России? Причем я думаю, что это, по сути, даже не выбор – это, скорее, глубинное внутреннее отождествление: одни люди чувствуют свою внутреннюю связь с Россией и Русским Миром ( и даже живя на Украине, они внутренне сопротивляются нынешним её властям), а другие чувствуют свою связь с Западным Миром, с американской, по сути, системой мира. И когда эта Матрица вступает в противостояние с самостоятельностью России – они выбирают Матрицу.
Т.е. я думаю, глубинной причиной, которая определяет, какую сторону выбирает человек в этом конфликте, является его отношение с мощной и довлеющей американской Матрицей: человек или принимает Матрицу (и тогда начинает возмущаться Россией, которая вишь посмела противостоять Матрице «глобального мира»), или противится Матрице ( и тогда поддерживает свободолюбивую строптивость России).
Конечно, сеть и много других факторов, которые влияют на это выбор, но, я думаю, именно эта – глубинное отношение к нынешней подамериканской системе мира – побуждает многих живущих в Украине поддерживать Путина и Россию, а многих российских «либералов» вступаться за Украину. И, как не странно это звучит, идею свободную, незалежной и дружественной Украины сейчас поддерживает именно Россия – псевдовраг Украины, а не её нынешнее проамериканское правительство, готовое ради власти и новых кредитов разорить и распродать эту страну по дешевке. |