При хорошем массаже происходит глубокое взаимодействие, энергообмен. И чем глубже контакт между мастером и его клиентом, чем больше уровней включено в эту работу, тем сильнее и длительнее будет эффект от такого массажа. Но для этого нужен не только хороший мастер, который может оказать необходимое клиенту воздействие,– нужно ещё, чтобы сам клиент, внутренне, подсознательно согласился принять это воздействие от данного массажиста. А это значит, клиент и мастер должны подходить друг другу. Но так бывает не всегда. Ведь все мы очень разные и не каждый человек нам подходит. Поэтому, чтобы наш массаж был по-настоящему глубоким и эффективным, нужно чтобы
1) и клиент нашёл своего массажиста, воздействие которого он внутренне принимает;
2)и у мастера должно возникать желание вкладывать свои силы и опыт именно в этого пациента.
И вот если такое желание возникает, то мастер будет работать от души, вкладываться в этого своего клиента. Тогда устанавливается глубинный контакт, на котором и решаются проблемы клиента. Это похоже на общение близких друзей или заботливых супругов, потому что в таком массаже есть внутренняя близость, приятие и доверие. И при этом они оба – и мастер, и пациент – будут наслаждаться действительно хорошим массажем, эффективность которого порой напоминает чудо: многие проблемы могут исчезать просто за один сеанс. Конечно, такая глубокая совместимость и близость случаются не всегда.
Хотя, чтобы массаж получился хорошим и качественным, достаточно чтобы у массажиста возникало просто доброе приязненное отношение к пришедшему клиенту и желание помочь ему.
Но что делать, если на массаж приходит человек, с которым у мастера явный неконтакт – человек пришёл, готов заплатить деньги, а массажист чувствует явственное нежелание работать с этим клиентом и его проблемами? Может, это вполне себе хороший человек, но мне он не подходит – мой организм явно не хочет сейчас взаимодействовать с этим человеком. Ведь массаж – это достаточно длительное и тесное взаимодействие, это не просто поздороваться и пройти мимо – в массаже ведь происходит активный энергообмен, общение… А если моя душа противится этому, если мой организм отторгает это? И это не какое-то исключение – это вполне обычная ситуация. Мы ведь не ангелы, чтобы любить всех и каждого: кто-то нам приятен, а кто-то – нет. И что делать мастеру, если на массаж приходит явно неприятный ему клиент: принять и делать ему массаж через не хочу, или отказаться от такого массажа?
Ведь понятно, что хорошего, качественного массажа при этом не получится, ибо:
а) На верхних, энергетических уровнях у них неконтакт, а значит, эти уровне в работу не включатся, т.е. массаж выродится в обычную механическое растирание тканей, не более.
б) Если массажисту клиент неприятен, но ему приходится работать через не хочу, то в нём возникает внутренняя злость, и эта негативная энергия через руки попадает в пациента, что неизбежно ухудшит его здоровье и самочувствие[1]. Вам оно надо?
Но ещё более вредной эта ситуация может оказаться для самого массажиста. Ведь если раньше он делал массаж с удовольствием и от души – его душа, его чувства участвовали в этом массаже, и это было прекрасно. А теперь, представьте, что приходит явно неприятный клиент[2]. И душа не хочет участвовать в таком массаже, его чувства противятся этому. Но если в силу обстоятельств[3] массажист всё же заставит себя делать неприятный ему массаж, то душа воспринимает это как насилие над собой, как изнасилование себя и своих желаний. И, обидевшись, она уходит из такого массажа (кстати, подобная реакция на принуждение есть и в сексе[4]). И если такое насилие над собой происходит снова и снова, тогда душа уходит из его массажа совсем – массажи превращаются в рутинный труд, а тот, кто прежде так любил делать массажи становится обычным работником за деньги или вообще бросает эту профессию. Прискорбно. Что же делать, что так не происходило?
Ну, во-первых, нужно, наверное, больше прислушиваться к своему желанию и нежеланию работать с кем-то. Во-вторых, понять, что массаж – это не обычный товар на полке, которым может продавать кто угодно всем подряд. Массаж предполагает тесное телесное общение, и от качества контакта между мастером и клиентом (или неконтакта) зависит качество и результат массажа. Это должен учитывать и мастер, принимая клиента, и клиент, выбирающий себе массажиста. И, в зависимости от того, в какой мере вы хотите учитывать в своей работе эти душевные моменты, выбрать для себя один из следующих подходов. Сначала я опишу их кратко, а затем мы подробнее рассмотрим их преимущества и особенности.
1) Душевный подход: «Я всегда стараюсь делать массаж от души, с чувством – именно это главный инструмент моей работы. Не грубая физическая сила, а чуткие и тонкие воздействия: чувственные, вибрационные, энергетические – позволяют достаточно быстро и эффективно улучшить самочувствие моего клиента, наладить работу его организма. Но такая тонкая настройка и гармонизации организма требуют хорошей душевной атмосферы, чуткого контакта с клиентом. А если этого нет, то я не смогу ему сделать настоящий душевный массаж. (А обычный механический массаж я уже не делаю в принципе). Так что если я чувствую неконтакт с клиентом, если у меня возникает нежелание работать с ним, я просто не стану с ним работать.
И я понимаю, что смогу сделать свой массаж далеко не всем людям, а лишь тем, с кем у меня возникает хорошее внутреннее чувство. И пусть это будет даже небольшой круг пациентов, но зато каждый мой массаж будет душевным, чувственным и эффективным».
2) Массаж в своё удовольствие: «Я с удовольствием делаю массаж тем, кто мне нравится, и стараюсь побыстрее отделаться от тех, кто мне не нравится. Т.е. в принципе я не отказываюсь от клиентов, но с теми, кто мне неприятен, предпочитаю работать меньше – массаж делаю без желания, особо не напрягаясь, и потом быстро отпускаю их.
Зачем работать с неприятными клиентами, если можно работать с приятными? Работа должна доставлять удовольствие».
3) Безличный подход: «Массаж – это просто работа. Я могу сделать массаж любому, кто ко мне за этим обратится,– нравится он мне или не нравится неважно – лишь бы он достойно оплатил мой труд. Я умею и делаю. Ничего личного – просто работа».
4) Духовный подход. Прикасаясь к клиенту, мастер отключает свои предпочтения и просто позволяет божественной энергии и воле, протекая через его руки, исцелить того, кто обратился за помощью, наладить жизнь его и здоровье. Т.е. мастер действует не сам, а по принципу: «не я, но через меня». Так работают, например, мастера Рейки и духовные целители[5]. Конечно, к такому уровню можно и нужно стремиться, и в какой-то мере такое воздействие присутствует и в интуитивном массаже, но подробно здесь описывать этот процесс я не стану.
Если говорить кратко и образно, то обычный безличный массаж делается руками, а душевный массаж делается – душой. При этом душа использует руки, чувства, энергетику мастера как свои инструменты, которыми она помогает другому человеку справиться с его проблемами.
Когда массаж идёт от души, он оказывает общее благотворное влияние на человека, гармонизируя его в целом. И тогда легко, просто как следствие, уходят многие проблемы, от которых человек страдал годами. Потому что такое исцеление идёт сверху вниз – от души к телу. И гармонизация позволяет решать порой не только физические, но и душевные, и жизненные проблемы. Ведь человек – это единое целое, и если действовать от души, то можно помочь человеку наладить это целое.
Конечно, найти для себя душевный массаж куда сложнее, чем обычный. Да и заниматься этим совсем не просто, но, поверьте, это стоит того.
Продолжение: 2) 5 достоинств душевного массажа
3) Что нужно для душевного массажа
[1] Может, внешне этого и не видно, но какая-то энергия в массаже передаётся всегда. Поэтому лучше найти и делать массаж у того, кто вас любит, чем доверять своё тело и здоровье тому, кто устал, зол и недоволен. Это вредно и даже порой опасно. Мы ведь ходим на массаж и платим за него, чтоб нам стало лучше, а не для того, чтоб ещё чей-то негатив подхватить.
[2] Когда мы общаемся с человеком, то у нас либо возникает внутреннее приятие этого человека – тогда это приятный нам человек. Либо же происходит внутреннее неприятие – и такого человека можно назвать неприятным, для меня лично. Можно это и хороший человек, но во мне он пробуждает неприятие – мне этот человек неприятен. Без обид.
[3] Например: клиент пришёл, деньги заплачены – надо делать. Или он думает: «Я должен показать себя профессионалом и уметь работать с любым клиентом». Или: «Ты работаешь на хозяина, и здесь нельзя отказывать клиенту».
[4] Если человек занимается сексом по любви и с желанием, то его душа участвует в этом. А если заставить человека заниматься сексом против его желания, то это уже воспринимается им, его душой как изнасилование. Казалось бы, действия те же, а восприятие совсем другое.
А теперь представьте, что человек принуждает себя регулярно заниматься сексом за деньги с неприятными ему людьми. Что-то ломается внутри него, и он начинает презирать себя. И общество презирает таких людей, и такие действия…
Кстати, аналогия между сексом и хорошим душевным массажем вполне уместна – у них много общего: и то, и другое предполагает длительное и плотное телесное общение в паре, включающее активный энергообмен, чуткость к партнёру и душевное взаимодействие.
[5] Мастер накладывает руки на тело пациента, определённым образом настраивает себя и позволяет божественной энергии Рейки, протекающей через него, исцелять человека. Не я помогаю, но Бог через меня.
© Богдан.net При перепечатке этой моей статьи активная ссылка на сайт Богдан.net обязательна.
|